Советы родителям
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

23.10.2021
В шестой школьный день

подробнее...

18.10.2021
Стартует репетиционное тестирование (РТ)

подробнее...

14.10.2021
К маме с любовью…

подробнее...

11.10.2021
Акция "От всей души с поклоном и любовью"

подробнее...

09.10.2021
В шестой школьный день

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Правила для родителей подростков

 

Сейчас в Вашей жизни, наверное, много волнений связанных с вашим ребенком: он стал все чаще приходить домой поздно, не всегда вежлив, а иногда и груб, с нежеланием отвечает на ваши вопросы. Ваш ребенок стал практически взрослым и соответственно стоит относиться к нему как к взрослому для этого Вам желательно соблюдать приведенные ниже правила.

 Правило первое: БЕСЕДА.

Умение выслушивать одно из самых главных в отношениях с детьми. Ведь легче всего перебить ребенка или вообще перестать его слушать, но это может затаиться в душе ребенка и он больше никогда не станет к вам обращаться за помощью. При беседе с ребенком употребляйте только нормативную лексику. Не повышайте на него голос. Используйте только морально этичные доводы в прогрессе разговора.

Правило  второе: ПОДДЕРЖКА.

Поймите проблему ребенка и не воспринимайте все в штыки. Когда вы начнете его понимать и вникать в его проблемы у вас начнут налаживаться отношения не критикуйте сразу то, что он сделал или сказал сразу, а постепенно так, чтобы он смог понять свою неправоту и не обиделся на вас. Говорите ему чаще добрые слова - они помогут ему понять ваше доброе отношение.

 Правило третье: ИЗБЕГАНИЕ.

Избегайте неприятных тем для разговора если боитесь ссоры. Не относитесь к нему негативно, если видите, что он и так подавлен или чем-то огорчен.

Правило четвертое: КОНТРОЛЬ.

Контроль за ребенком должен быть умеренным, но не слишком строгим или мягким. Больше доверяйте своему ребенку, но не давайте ему себя обманывать. Требуйте от него, не навязчиво, чтобы он следил и анализировал свое поведение.

 Правило пятое: ПРИМЕР.

Подавайте ребенку хороший пример своим поведением. Никогда не попадайтесь ему на глаза нетрезвым. Старайтесь быть всегда аккуратны и бережливы в обращении с одеждой и другими вещами.

 Правило шестое: ИНТЕРЕС.

Интересуйтесь его жизнью и отношениями с друзьями и сверстниками. Не навязчиво интересуйтесь, что он делал днем и какие события произошли.

Правило седьмое: ЛЮБОВЬ.

Дайте почувствовать ему вашу любовь. Относитесь к нему нежнее, больше говорите добрых слов, дарите символические подарки.

Правило восьмое: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ.

Не принуждайте делать то, что он не хочет. Попытайтесь узнать, почему он не хочет это делать и на основе этого попытайтесь его заинтересовать.

Правило девятое: ПОМОЩЬ.

 При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.


Проблема компьютерной зависимости у детей

 

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

- Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми

- Недостаток внимания со стороны родителей

- Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении

- Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного

- Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать

- Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером

- Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Опасности компьютерной зависимости    

- Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения

- На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе

- В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем

- Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм

- Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру

- Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов

- Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу

- Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли

- Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность

- Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета

- Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги

- Часто подросток может принебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой

 Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Кто больше зависим от игр на компьютере?

- Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома

- Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты

- Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет

- На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Как современное увлечение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка

- Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения

- Ухудшается зрение, состояние здоровья.

- Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.

- Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни

Профилактика зависимости от компьютерных игр

- Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

- Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.

- Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

- Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.

- Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть.

- Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.

- Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Важно знать

- Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя.

- Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом

- Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

- Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идет о детях.

- Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.


Памятка родителям
      Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале.

 Для этого:

  • -Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день.
  • -Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие предметы не заменят ему искренних слов о любви.
  • -Доверяйте ребенку. Доверие — это ответственность за свои поступки, умение открыто анализировать их с Вашей помощью.
  • -Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. Подсознание получило информацию, что он хуже, что он не любим. Не удивляйтесь потом откуда у Вашей дочери ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравиться. Вы не хотите принимать такими, какими они есть — и они мстят Вам за Ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.
  • -Обратитесь к специалисту, если ваши отношения не налаживаются. Воздержитесь от мнения, что только ребёнку можно пойти к педагогу или психологу и что Вы сами не нуждаетесь в помощи. Это трудно, но ребёнку еще труднее, чем Вам.
  • -Чувство собственного достоинства развивайте. Любая неудача не должна восприниматься как провал. Если ты упал в пути, то это не значит, что ты идёшь неверной дорогой.
  • -Используйте свой авторитет. Папа и мама для ребенка являются теми, кто открывает ему взрослый мир. Авторитет взрослого человека играет огромную роль для него при формировании взглядов и убеждений, способствует становлению его самостоятельных суждений, влияет на его поведение. Если на глазах сына отец оскорбляет мать, то эта модель воспринимается им как норма. Если добрый юмор, ненавязчивые прикосновения, улыбка присутствуют в семье, для ребенка это тоже воспринимается как норма.

Здоровое питание школьников

         Здоровое питание школьников – это потребление продуктов, которые благотворно влияют на общее развитие и самочувствие ребёнка. Во время обучения также важно потреблять пищу, которая положительно влияет на деятельность головного мозга. Вы можете скорректировать рацион ребёнка, чтобы обучение ему давалось легче. Для этого представляю вашему вниманию некоторые полезные советы.
         Если ребёнок не может толком сосредоточиться, быстро утомляется, нервничает при малейших неудачах, то следует ему предлагать как можно больше продуктов, содержащих витамин С. Правда, летом и осенью это сделать проще, чем зимой.
         Детям для хорошего развития рекомендовано употреблять ежедневно 5 порций фруктов и овощей. Вы можете положить ребёнку в школу одну – две таких порции. Замечено, что фрукты маленького размера больше нравятся детям и их проще есть: например, виноград, маленькое яблоко или мандарин.
         На столе обязательно должны присутствовать фрукты, ягоды, особенно чёрная смородина и облепиха, всевозможные салаты, сладкий перец. Все дети любят сладости, но, к сожалению, они влияют не благоприятно на любой организм, будь то ребёнок или взрослый, поэтому сведите к минимуму потребление сладких газированных напитков, конфет, пирожных, печенья и других сахаро- и жиросодержащих продуктов и предлагайте ребёнку орехи и различные сухофрукты: изюм, курагу, чернослив.
         Улучшить память помогут следующие продукты: картофель (особенно запеченный картофель), кефиры и йогурты, содержащие полезные бактерии (источник кальция, калия, фосфора, йода), шпинат (он очень популярен в Америке в качестве обязательного питания детей), зелёный горошек (богат фолиевой кислотой), рыба и морепродукты (витамин В12), сыр (белок, кальций).
         Если вы стали замечать, что ваш ребёнок рассеян, невнимателен вы можете исправить ситуацию, если введёте в ежедневный рацион различные орехи и бананы. На столе ребёнка должны присутствовать продукты, которые помогут ребёнку концентрироваться на занятиях, например яйца, рис, хлеб из муки грубого помола. И вообще ешьте сами и приучайте детей разнообразить меню и употреблять в пищу разные сорта хлеба.
          Поднять настроение помогут продукты, в состав которых входит витамин В6. В мясе, сыре, паприке, молоке, фасоли содержится этот важный витамин. Разумеется, не следует забывать и о таких испытанных временем продуктах хорошего настроения, как шоколад (чем больший процент содержание какао, тем лучше), бананы, инжир, финики и помидоры. Эти продукты содержат серотонин – «гормон счастья».
         Следует учитывать, что у подростков потребность в витаминах повышена (особенно ниацина (витамина РР) и фолиевой кислоты (витамина В9)), поэтому следует следить за тем, чтобы в меню входили продукты, богатые ниацином: почки, белое мясо птицы, свежая рыба, финики, инжир, чернослив.
         Чтобы подросток получал с пищей фолиевую кислоту ежедневно давайте ребёнку по одной веточке сельдерея. Готовьте салаты из моркови (в качестве добавки можно выбрать абрикосы или курагу), давайте отварное яйцо, блюда из печени 1–2 раза в неделю, зерновой хлеб к обеду – и нехватка фолиевой кислоты подростку угрожать не будет.
         Здоровое питание школьников в руках родителей и не стоит недооценивать важность здорового питания в семье. Если вся семья привыкла питаться сбалансировано, то и ребёнок с детства будет приучен не к быстрым бутербродам с копчёной колбасой на завтрак, а к пище, которая способна дать заряд на целый день и даёт необходимые витамины и микроэлементы, важные в любом возрасте.
         Общеизвестно, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:
·        обеспечение учащихся горячим питанием;
·        контроль за качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;
·        привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
·        развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни;
·        формирование культуры питания и навыков самообслуживания.