Школа безопасности
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

21.06.2021
Старт празднования Дня Молодежи 2021

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Ресурсный центр

«Школа безопасности»

   Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути.  Для того чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, необходимо знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

 Формы и методы работы:

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

  • информационные и классные часы;
  • линейки;
  • дайджесты;
  • собрания;
  • тестирование, анкетирование;
  • факультативные занятия;
  • рейды;
  • акции.

 ПЕЧАТНЫЕ:

  • стенды;
  • школьные издания «Мир во мне», «Первая ласточка»;
  • информационные листки;
  • брошюры;
  • буклеты;
  • презентации.

 ИГРОВЫЕ:

  • викторины;
  • игры «Что? Где? Когда?»

 АГИТАЦИОННЫЕ:

  • агитбригады;
  • лекторские группы;
  • праздники;
  • встречи;
  • экскурсии;
  • походы;
  • соревнования;
  • работа летнего лагеря «Юный спасатель»;
  • работа волонтерского отряда «Доброе сердце».

 ТВОРЧЕСКИЕ:

  • концерты;
  • самопрезентации;
  • конкурсы рисунков, поделок, сочинений и т.д.;
  • театральные инсценировки.

Эстафета «Остаться в живых».

 Вступительное слово.

Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать. Самое главное умение в жизни - это умение правильно действовать в случае любой опасности.

Чем больше человек знает о разных опасностях, тем увереннее чувствует себя в этих ситуациях, а это значит, что он останется живым и здоровым.

Сегодня мы проведём с вами эстафету « Остаться в живых».

Прежде, чем мы начнём эстафету скажите, а где нас может подстерегать опасность? (в лесу, на улице, в квартире, дома, в подъезде, на реке и т. д. )

У нас две команды, каждой команде будут даны задания связанные с тем, как соблюдать безопасность в лесу, на улице, в квартире, в доме то есть, как остаться в живых в любых опасных ситуациях.

 

              На земле жизнь светла и прекрасна,

             Все мы дети природы родной.

             Но немало явлений опасных

             Угрожает нам с вами порой.             

 

Представление команд: название, девиз, представление капитанов.

Опасность 1.     В квартире.

Задание 1 . Загадки о бытовых приборах.

Отгадайте загадки и скажите, почему этот предмет может стать

опасным.

 1 команда.

                        Я не хвастая, скажу:

                        - Всех друзей омоложу, -

                         Идут ко мне унылые –

                         С морщинками, со складками,

                         Уходят очень милые,

                          Весёлые и гладкие.

                          Значит я надёжный друг,

                          Электрический …(утюг)

2 команда.

                         Вот волшебный сундучок

                         Его не тронешь – он молчок,

                         Но стоит ручку покрутить,

                         Он будет петь и говорить.

                                                 ( радиоприёмник).

 1 команда.

                        Он охотно пыль глотает,

                         Не болеет, не чихает.

                                               (пылесос)

 2 команда.

                       Дом - стеклянный пузырёк,

                       А живёт в нём огонёк.

                       Днём он спит, а как проснётся,

                       Ярким пламенем зажжётся.

                                         ( лампочка)

 Задание 2.   Перенос пострадавшего.

 Двое из команды должны перенести на другую сторону всю команду

   по очереди.

 Задание 3. Конкурс капитанов.

Рассказать, как оказать первую помощь.

1 команда.

                      Обработать ранку.

а) промыть проточной водой;

б) обработать раствором перекиси водорода

в) смазать йодом или зелёнкой вокруг царапины.

 2 команда.

                       Обработка ожога.

а) обожжённое место, если без волдырей, подставить под струю

       холодной воды.

б) положить на обожжённое место примочку из спирта, раствора

     марганцовки, наложить стерильную повязку.

 Задание 4. Наложить повязку на пораненную руку.

 Опасность 2. В лесу.

 Задание 1.

 Определить ,что за ягоды изображены на рисунках ,найти ядовитые.

Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.

               Сидит рядом с нами,

               Смотрит чёрными глазами.

               Черна, сладка, мала

               И ребятам мила.

                                           ( черника)

               Красненькая Матрёшка,

               Беленькое сердечко.

                                           ( малина)

               Низок да колюч,

               Сладок, да пахуч.

               Ягоды сорвёшь-

               Всю руку обдерёшь.

                                           ( крыжовник)

 

           Две сестры летом зелены,

            К осени одна краснеет,

            Другая чернеет.

                                       (красная и чёрная смородина)

             Растёт в траве Алёнка

             В красной рубашонке.

             Кто ни пройдёт,

             Всяк поклон отдаёт.

                                         (земляника)

             Он большой, как мяч футбольный,

             Если спелый - все довольны.

             Так приятен он на вкус!

             Что это за шар? (арбуз)

 

 Задание 2.

 Определить, что за лекарственные растения изображены на

рисунках. Найти среди них ядовитые.

Задание 3.

 Назвать грибы, изображённые на рисунках ,определить съедобные

и ядовитые.                                                                      

 Пока команды выполняют задание, загадки для болельщиков.

 

              Кто стоит на белой ножке

              В красной шапочке в горошек

              Грибникам наперекор?

              Отгадайте!     (мухомор)

 

             На пеньке грибы растут,

             Да не вспомню, как зовут.

             Помогите, мне ребята!

             Их название … (опята)

 

              Дети хворост собирали

              И случайно увидали,

 

             Под кустом, как две сестрички,

             Выросли грибы … (лисички)

 

              В толстой шапке он стоит,

              Из-под ёлочки глядит.

              Пусть и ростом невелик -

              Лучший гриб здесь … (боровик)

 

 Опасность 3.         На дороге.

 

Задание 1.

 Транспортировка пострадавшего после аварии , с помощью

подручных средств.

 Задание 2.       Загадки о дорожных знаках.

 1 команда.   

              Круглый знак, а в нём окошко.

              Не спеши тут сгоряча,

              А подумай-ка немножко.

              Что здесь, свалка кирпича. (въезд запрещён)

2 команда.

                Шли из школы мы домой,

                Видим - знак на мостовой:

                Синий круг, велосипед,

                 Ничего другого нет.

                                        (велосипедная дорожка)

1 команда.

            Лена с Настенькой в тревоге:

             Нужен доктор им в дороге.

            -Не смотрите грустным взглядом:

             Помощь близко. Доктор рядом!

                                              ( пункт мед. помощи )

 2 команда.

             Полосатая лошадка ,

             Её зеброю зовут,

             Но не та, что в зоопарке,-

             По ней люди все идут.

                                  (пешеходный переход)

 1 команда.

           Кто охраняет нашу безопасность на дорогах?

2 команда.

           Расшифруйте ГИБДД.

Опасность 4.       Огонь.

Задание 1.       Конкурс всё в дыму.

 Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным

шагом») задымлённое помещение до стула, дыша при этом через мокрую тряпку.

Задание 2.     «Кошкин дом».

 Перелить воду из одного ведёрка в другое с помощью ложки

За 3 минуты.

Полоса препятствия. Участвует вся команда, чья команда придёт первой.

 1.Барьеры (прыжки через барьеры )

2. Болото. (переход по камням )

3. Преодоление канавы (на ходулях)

4. Рукоход.

5. Преодоление высоты ( по лестнице и обратно )

Подведение итогов.

Награждение команд.

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Конкурсная программа для детей от 8 до 13 лет

 Ведущий: Большой огонь и пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвращать пожар». А для того чтобы предотвращать пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас – начинаем нашу программу.

Участвуют дети от 8 до 13 лет. Они делятся на две команды. Выбирается, жюри. Жюри оценивает достоверность, оригинальность, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Звучит музыка. Ведущий приглашает команды занять свои места на сцене, объявляет тему мероприятия – «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

 

Приветствие команд

  1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
  2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девочка – спички детям не игрушка!»

Разминка

Разминка посвящена правил противопожарной безопасности.

Первое задание.

Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием. (См. Приложение)

Второе задание.

Составить из полученных после разгадывания ребусов слов предложения, используя как можно меньше посторонних слов. Например: «Свечой поджог костер», «На огне согрел утюг». При оценке конкурса жюри обращает внимание на количество предложений (По одному баллу за каждое), остроумие (дополнительный балл) и на количество посторонних слов в предложении (штрафные баллы).

Третье задание.

Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне. На обдумывание задания и запись ответов дается три минуты. (См. Приложение)

Ответы:

  1. Лампа в комнате накрыта тканью.
  2. Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть.
  3. Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя.
  4. Занавеска на кухне висит слишком близко к плите.
  5. Плотенце на кухне висит близко к плите.
  6. Полка для посуды на кухне установлена над плитой.
  7. Розетка в комнате перегружена.

Жюри подводит итоги конкурса.

 

Загадки

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

  1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
  2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)
  3. Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

(Коробок со спичками)

  1. Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)
  2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)
  3. Все ест – не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
  4. Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. ( Огонь и дым)
  5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
  6. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
  7. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
  8. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)
  9. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
  10. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс капитанов

Ведущий: Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

Ведущий демонстрирует плакат.

На плакате:

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа).
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

 

Выбери ответ

Ведущий: Прошу внести поднос с заданиями. Игроки, пожалуйста, выбирайте конверты. Вы должны из предложенных вариантов ответов на вопросы выбрать правильные. На раздумья – 3 минуты.

Задания для первой команды:

  1. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

o    Из-за жаркой и сухой погоды;

o    Из-за неисправность электросети и электроприборов;

o    Из-за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем;

o    Из-за использования неисправных или самодельных отопительных приборов, а также из-за беспечности и небрежности в обращении с огнем.

  1. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?

o    Бежать как можно быстрее;

o    Оценить обстановку и выявить реальную опасность;

o    Сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться;

o    Пытаться задерживать обезумевших людей и паникеров и продвигаться к ближайшему выходу, пропуская детей и женщин;

  1. Что необходимо предпринять, если загорелась деревянная перегородка в соседнем с вашей квартирой помещении?

o    Не следует что-либо предпринимать;

o    Не надо торопиться покидать квартиру;

o    Как можно быстрее покинуть помещение;

o    Вызвать пожарных.

Задание для второй команды:

  1. Как правильно выходить из задымленного помещения?

o    Любым способом, но как можно быстрее;

o    Защитить глаза и органы дыхания, накрыться плотной влажной тканью, двигаться, пригнувшись или ползком;

o    Идти в сторону не задымленной лестницы или к выходу, держась за стену, поручни, дышать через влажную ткань;

o    Выпрыгнуть в окно.

  1. Как необходимо действовать при панике во время пожара при отсутствии видимости (задымления, погасло освещение)?
  2. Что необходимо предпринять, если надвигается огненный вал?
  • Остановиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма;
  • Дышать через носовой платок или рукав одежды;
  • При движении держаться за двери или поручни;
  • Вести впереди себя детей и держать их за плечи.
  • Не следует что-либо предпринимать;
  • Упасть, прикрывая голову влажной тканью, задержать дыхание;
  • Закутать голову влажной тканью;
  • Не дышать, чтобы не получить ожог внутренних органов.

 

Ведущий: А пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков.

Кто спает частушку лучше, тот принесет своей команде дополнительное очко.

Вместе мы в поход ходили

Да костерчик разожгли.

Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность"

Цели:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
  • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
  • осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма;
  • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Разгадай кроссворд.

 

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

2. Краткая история пожарного дела. 

  1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
  2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
  3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
  4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
  5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

3. Что правильно?

1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

  • 2 рубля;
  • 1 рубль;
  • никакой.

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;
  • обесточить электропроводку в квартире;
  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

  • водой;
  • песком;
  • землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
  • попытаться спуститься вниз;
  • убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
  • ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;
  • смазать жиром;
  • проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;
  • позвать маму или папу посмотреть;
  • потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;
  • на торфяниках;
  • на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;
  • пригнувшись;
  • ползком, держа голову ближе к полу.

4. Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
  • Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.
  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

Уходя не потушили:

Леса нет – одни угли.

 

Дело было на уроке:

Раздался, сирены вой.

Все, скорее «руки в ноги»

И стремглав бежать домой.

 

Дома мы варили щи,

Газ не выключив, ушли.

Не поесть нам больше щей,

Осталась груда кирпичей.

Ведущий: Итак, слушаем по очереди ответы. Порядок таков: вначале нужно громко и четко зачитать вопрос, затем дать свой ответ. При неверном ответе поправку может сделать команда соперников, заработав тем самым поощрительные баллы.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый рисунок – 1 балл. Время – 10 минут. Участвует вся команда. (Примеры: печь, плита, паяльная лампа и другие.)

 Узелки завяжутся

От каждой команды в конкурсе принимают участие по 2 человека: один «потерпевший» и один «спасатель». Представим, что горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнул человек-это «потерпевший». Они получили травмы: перелом руки и перелом ноги. Задание «спасателям»-оказать первую помощь «потерпевшим». Жюри подводит итоги конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов. Награждение.