Познавательная игра «Новый год без происшествий»
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

14.10.2021
К маме с любовью…

подробнее...

11.10.2021
Акция "От всей души с поклоном и любовью"

подробнее...

09.10.2021
В шестой школьный день

подробнее...

08.10.2021
Академия МВД проведет День открытых дверей

подробнее...

05.10.2021
Суббота приглашает

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Познавательная игра «Новый год без происшествий»

Тема: Правила пожарной безопасности при организации новогодних праздников

Цель: познакомить учащихся с основными правилами пожарной безопасности при организации новогодних праздников в школе и дома

Задачи:

  • изучить основные правила пожарной безопасности при организации новогодних праздников в школе и дома; расширить представление учащихся об опасностях, связанных с петардами;
  • сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни;
  • воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

После занятия учащиеся должны:

ЗНАТЬ

  • основные правила пожарной безопасности при организации новогодних праздников в школе и дома;
  • правила использования электрической гирлянды;
  • правила обращения с пиротехникой.

УМЕТЬ

  • предотвратить возгорание ёлки
  • правильно вести себя при возникновении чрезвычайной ситуации

 

Ход урока

  1. Организационный момент

 

  1. Повторение пройденного материала

-Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать в группах и проверить свои знания по предыдущей теме.

  • Что такое эвакуация (при пожаре)?
  • Что такое эвакуационный путь?
  • Определите правильный алгоритм действий при невозможности эвакуации из класса?

 

  1. Постановка цели и задач урока

-Мы с вами продолжаем работу над темой «Правила пожарной безопасности». Я предлагаю вам сыграть в Игру «Магнит» (необходимо подобрать слова по теме «Пожарная безопасность» - правила, памятка, телефоны, пожар, пламя, спички, петарды, эвакуация, правильное поведение).

На доске записаны слова «ёлка», «гирлянда», «фейерверк», «петарды», «пожарная безопасность», «правила».

- Внимание ребята, вам необходимо из предложенных слов составить тему занятия (ответы детей)

- Определите задачи сегодняшнего урока (ответы детей).

 

  1. Изучение новой темы

- Очень скоро вся наша страна будет отмечать праздник – Новый год. Неотъемлемыми атрибутами этого праздника, конечно же, являются:ёлка, гирлянда, свечи, фейерверки и петарды. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности при организации новогодних праздников.

- Сложно представить школьную жизнь без различных новогодних мероприятий. Ну и как же без новогодней ёлки! Как правило, на новогодние мероприятия собирается большое количество учащихся, поэтому соблюдению мер пожарной безопасности должно придаваться особое значение.

- При подготовке к новогоднему празднику ответственный педагог или завхоз заранее осматривает помещение, где будет проводиться праздник. Для безопасной организации праздника обязательными условиями должны быть:

  • наличие не менее двух выходов,
  • наличие исправных средств пожаротушения (огнетушителей),
  • отсутствие на окнах помещения решёток.

- Чтобы праздники прошли без происшествий и принесли нам только радость, нужно соблюдать несложные нормы пожарной безопасности.

 

Нормы пожарной безопасности:

  1. Ель не должна быть очень большой для помещения, где будет установлена. Расстояние от веток до стен и потолка – не менее одного метра.
  2. Ёлка обязательно устанавливается на устойчивое основание.
  3. Украшать ель можно гирляндой только заводского изготовления. Если провода гирлянды начинают сильно нагреваться или появилось искрение, то гирлянду необходимо немедленно отключить.
  4. Нельзя украшать елку легковоспламеняющимися игрушками. Также запрещается применять в помещении свечи, бенгальские огни, фейерверки.
  5. Карнавальные костюмы нельзя изготовлять из марли и украшать деталями из ваты и бумаги.
  6. При загорании елки необходимо как можно быстрее выдернуть вилку из розетки, сообщить о случившемся дежурному МЧС и покинуть помещение. При небольшом задымлении можно попытаться справиться самим с загоранием, используя огнетушители (а в домашних условиях ёлку следует повалить на пол и накрыть покрывалом).

-Сейчас я вам каждому раздам эти правила. Прочитайте их ещё раз, обсудите в группах и отметьте те правила, которые необходимо выполнять дома. (Дети обсуждают правила и делают вывод, что все пункты подходят как для школы, так и для дома).

  1. Физкультминутка: игра «Огонь – вода»

Учитель громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Учитель старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

- Ну и, конечно же, какой Новый год обходится без красочных фейерверков?Сегодня мы также поговорим о том, что такое фейерверк, пиротехника, а также обсудим правила безопасности при запуске петард.

- Что же такое фейерверк? Это невероятное и красивое зрелище, когда две стихии — огонь и воздух — соединяются воедино.

- Фейерверк — это цветные огни, которые получаются при сжигании пороховых пиротехнических изделий во время каких-либо праздников и торжеств.Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техне» -искусство.

Правила безопасности при запуске петард

У петард столько же много сторонников, как и противников. Петарды пришли к нам из Китая, где их сжигают в огромных количествах, для того чтобы громким треском отгонять от себя «злых духов».

Петарды представляют собой бумажные гильзы, внутри которых засыпан пиротехнический состав. При воспламенении состав очень быстро сгорает и разрывает бумажную оболочку с громким хлопком.

Несмотря на устрашающие названия, петарды достаточно безопасны, если соблюдать элементарные правила:(задание командам: поработать с памяткой самостоятельно, вставить пропущенные слова)

  • приобретайте петарды только в специализированных магазинах!
  • перед использованием внимательно изучите инструкцию, которая должна быть на русском языке!
  • никогда не задерживайте горящую петарду в руках!
  • не бросайте горящие петарды в людей!
  • не помещайте петарду в замкнутый объем — банку, ведро, бутылку!
  • используйте петарды только на открытом воздухе!
  • не приближайтесь к горящей петарде ближе, чем на 5-10 м!
  • не носите петарды в карманах, а только в упаковке!
  • используйте петарды только в присутствии взрослых!

- При выполнении этих несложных норм пожарной безопасности все внеклассные мероприятия, а также и празднования в кругу семьи станут для вас настоящими праздниками.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как использовали петарды всем знакомые герои мультфильма «Смешарики» Крош и Ёжик (Просмотр мультфильма «Невесёлые петарды»)

 

  1. Закрепление изученного материала (работа в группах)

 

Задание 1. Решение ситуационной задачи.

На новогодний карнавал дети пришли в костюмах, отделанных яркими деталями из ткани и бумаги. Ель украсили пластмассовыми и бумажными игрушками, подставку ели обложили ватой и мишурой. На ёлку повесили электрогирлянду, изготовленную учащимися.

- Как вы думаете, всё ли перечисленное является правильным? Если нет, то сколько нарушений правил пожарной безопасности вы обнаружили?(Ответы детей. Были нарушены 4 правила пожарной безопасности)

 

Задание 2.  «Добавь слово»

-Я предлагаю вам добавить недостающие слова. У вас получаться не просто стихи, а правила, которые помогают избежать пожара.

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …       (водой)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из …     (розетки)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …       (отобрать)

4. Если вдруг пожар возник,

Что же сделать нужно вмиг?

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …     (сообщить)

5. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что шутить нельзя …     (с огнём)

  1. Из капли рождается море,

Из спички раздуется горе.

Знает каждый гражданин,

Если пожар – то звони …   (101)

 

Задание 3. Кроссворд

 

  

  1. Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь (СПИЧКИ)

  1. Он поглощает всё вокруг,

    Когда бушует, озверев.

    А дома он - хороший друг,

    Даёт и свет, и обогрев (ОГОНЬ)

  1. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)

  1. От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье (СВЕЧА)

  1. И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу (ИСКРА)

  1. Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...(ПОЖАР)

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

1.Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

2.Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

3.Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

4.Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «104»?

5.Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

6.Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

7.Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Молодцы, ребята! Вы славно справились с заданием.

 

  1. Подведение итогов игры

-   Что запрещено во время новогоднего праздника?

-   Что вы сделаете, заметив загорание гирлянды на ёлке?

 

  1. Рефлексия

Для подведения итогов игрыиспользуется упражнение «Плюс-минус-интересно».Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

         «+»

Что понравилось?

            «-»

Что не понравилось?

           «И»

Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать