Воспитательная работа
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

02.08.2021
Летний оздоровительный лагерь "Дружба", смена "Путешествие по городам Беларуси".

подробнее...

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

  На сегодняшний день воспитательная работа в школе имеет важное значение. Данная деятельность направлена на формирование у детей таких качеств и свойств личности, которые бы способствовали успешной социализации школьников. Методы и цели этой работы зависят от возраста учеников. Так, в младшем звене важно привить элементарные знания о нравственных формах поведения, коммуникативные навыки. Воспитательная работа в начальной школе имеет, помимо образовательной, развивающую и оздоровительную функцию. Они реализуются через внеурочную деятельность и обучающие занятия. Эта работа строится с учетом интересов самих учеников, их семьи, а также возможностей образовательного учреждения. Ответственными за воспитание в школе выступают учитель (классный руководитель), психолог, педагог-организатор и т. д. Во многих учреждениях образования происходит возрождение детских общественных организаций. Вступая в их ряды, ученики начинают активно участвовать в жизни класса и школы. На факультативах и различных кружках дети учатся верить в свои силы, самовыражаются в творчестве, помимо этого, повышается их самооценка и мотивация к учебной деятельности. Воспитательная работа второй ступени сохраняет преемственность с начальной школой. Целью воспитания школьников становится формирование гуманистической позиции в общении. Для этого детям предлагается посещать разнообразные кружки, воспитательные мероприятия, участвовать в органах самоуправления. Подростковый возраст очень значим для гармоничного развития личности. Именно в это время на первый план выступает личностно-ориентированное общение. И в школах необходимо создать условия, которые помогут подросткам выразить, показать себя, приобрести друзей. Целью многих мероприятий для второй ступени является профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой среде, ведь, по статистике, многие впервые попробовали эти вещества именно в данном возрасте. Воспитательная работа в школе по этому направлению предусматривает занятия с психологом, который учит детей отвечать "нет" на давление, иметь свою точку зрения на проблему и при необходимости отстаивать ее, способам разрешения конфликтов. Для этого используются специальные программы. Важной здесь является систематичность занятий. Учитель может организовать воспитательное мероприятие в школе по профилактике наркомании с приглашением специалистов данной сферы (нарколога, инспектора ОДН и др.). Действенны в данном направлении конкурсы рисунков для учащихся, использование медиа-ресурсов на занятиях и беседах. В старшем возрасте (10-11 класс) воспитательная работа в школе направлена на помощь в самоопределении, самовыражении. Здесь на помощь может прийти деятельность учеников в мастер-классах, самоуправлении и т. д. Все это позволит будущему выпускнику уметь ориентироваться в окружающем мире, а также определиться с выбором профессии и, соответственно, ВУЗа. Одна из самых распространенных форм в воспитательном направлении – это классный час. Педагоги предпочитают проводить его в виде беседы, что в некоторых ситуациях достаточно эффективно. Однако можно использовать здесь и другие виды деятельности, например, диспут, игру-путешествие, викторину и многое другое. Воспитательная работа в школе затрагивает и родителей. Часто учителя обходят их своим вниманием, ограничиваясь только родительскими собраниями, на которых решаются в основном организационные вопросы. А ведь родители учеников могут стать незаменимыми помощниками для педагога во многих начинаниях.