Воспитательная работа
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

23.10.2021
В шестой школьный день

подробнее...

18.10.2021
Стартует репетиционное тестирование (РТ)

подробнее...

14.10.2021
К маме с любовью…

подробнее...

11.10.2021
Акция "От всей души с поклоном и любовью"

подробнее...

09.10.2021
В шестой школьный день

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

  На сегодняшний день воспитательная работа в школе имеет важное значение. Данная деятельность направлена на формирование у детей таких качеств и свойств личности, которые бы способствовали успешной социализации школьников. Методы и цели этой работы зависят от возраста учеников. Так, в младшем звене важно привить элементарные знания о нравственных формах поведения, коммуникативные навыки. Воспитательная работа в начальной школе имеет, помимо образовательной, развивающую и оздоровительную функцию. Они реализуются через внеурочную деятельность и обучающие занятия. Эта работа строится с учетом интересов самих учеников, их семьи, а также возможностей образовательного учреждения. Ответственными за воспитание в школе выступают учитель (классный руководитель), психолог, педагог-организатор и т. д. Во многих учреждениях образования происходит возрождение детских общественных организаций. Вступая в их ряды, ученики начинают активно участвовать в жизни класса и школы. На факультативах и различных кружках дети учатся верить в свои силы, самовыражаются в творчестве, помимо этого, повышается их самооценка и мотивация к учебной деятельности. Воспитательная работа второй ступени сохраняет преемственность с начальной школой. Целью воспитания школьников становится формирование гуманистической позиции в общении. Для этого детям предлагается посещать разнообразные кружки, воспитательные мероприятия, участвовать в органах самоуправления. Подростковый возраст очень значим для гармоничного развития личности. Именно в это время на первый план выступает личностно-ориентированное общение. И в школах необходимо создать условия, которые помогут подросткам выразить, показать себя, приобрести друзей. Целью многих мероприятий для второй ступени является профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой среде, ведь, по статистике, многие впервые попробовали эти вещества именно в данном возрасте. Воспитательная работа в школе по этому направлению предусматривает занятия с психологом, который учит детей отвечать "нет" на давление, иметь свою точку зрения на проблему и при необходимости отстаивать ее, способам разрешения конфликтов. Для этого используются специальные программы. Важной здесь является систематичность занятий. Учитель может организовать воспитательное мероприятие в школе по профилактике наркомании с приглашением специалистов данной сферы (нарколога, инспектора ОДН и др.). Действенны в данном направлении конкурсы рисунков для учащихся, использование медиа-ресурсов на занятиях и беседах. В старшем возрасте (10-11 класс) воспитательная работа в школе направлена на помощь в самоопределении, самовыражении. Здесь на помощь может прийти деятельность учеников в мастер-классах, самоуправлении и т. д. Все это позволит будущему выпускнику уметь ориентироваться в окружающем мире, а также определиться с выбором профессии и, соответственно, ВУЗа. Одна из самых распространенных форм в воспитательном направлении – это классный час. Педагоги предпочитают проводить его в виде беседы, что в некоторых ситуациях достаточно эффективно. Однако можно использовать здесь и другие виды деятельности, например, диспут, игру-путешествие, викторину и многое другое. Воспитательная работа в школе затрагивает и родителей. Часто учителя обходят их своим вниманием, ограничиваясь только родительскими собраниями, на которых решаются в основном организационные вопросы. А ведь родители учеников могут стать незаменимыми помощниками для педагога во многих начинаниях.