Для специалистов пунктов коррекционно-педагогической помощи
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

21.06.2021
Старт празднования Дня Молодежи 2021

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Лексические темы

 

Цели. Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе; образование прилагательных от существительных.

1) Закончить предложения.

Дождь идет, дожди ... (идут). Лист падает, листья ... (падают). Цветок вянет, цветы ... (вянут). Птица улетает, птицы ... (улетают). Ветер дует, ветры ... (дуют). Дожди идут, дождь ... (идет). Листья падают, лист ... (падает). Цветы вянут, цветок ... (вянет). Птицы улетают, птица ... (улетает). Ветры дуют, ветер ... (дует).

2) Ответить на вопросы.

День, когда идет дождь — какой? — ... (дождливый) День, когда дует ветер — какой? — ... (ветреный) Дождик, который идет осенью — какой? — ... (осенний) Погода, когда часто идут дожди — какая? — ... (дождливая) Погода, когда часто дуют сильные ветры — какая? — ... (ветреная) Погода, которая бывает осенью — какая? — ... (осенняя)

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Прослушать предложения и ответить на вопросы.

Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)

Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный.)

Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые.)

Земля похожа на красивый ковер. На какой ковер? (На красивый ковер.)

Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?

2) Назови ласково.

Огурец —... (огурчик) Помидор —... (помидорчик) Перец — ... (перчик) Тыква —... (тыквочка) Морковь — ... (морковочка) Чеснок — ... (чесночок) Лук — ... (лучок)

Тема. ПТИЦЫ

Цели. Употребление существительных в дательном падеже; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

1) Найти ошибку и исправить ее; повторить предложение правильно.

Осенью на юг надо улетать птицы (птицам). В стаи надо собираться журавли (журавлям).

Улетать в теплые края надо ласточки (ласточкам), стрижи (стрижам), грачи (грачам).

2) Назвать ласково.

Журавль — ... (журавушка)                     Сова — ... (совушка)        Ворона — ... (воронушка) Скворец — ... (скворушка)                     Воробей — ... (воробышек)         Птица — ... (птичка) Синица — ... (синичка)                  Галка — ... (галочка)         Пингвин — ... (пингвинчик)

Попугай — ... (попугайчик)

Тема. ИГРУШКИ

Цели. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже; употреб­ление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1)        Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? — выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и т.д.).

Мяч — какой? — ... (синий, маленький, круглый, резиновый,...)

Шар — какой? — ... (красный, большой, круглый, легкий,...)

Слон — какой? — ... (серый, большой, ушастый, ...)

Мишка — какой? — ... (коричневый, маленький, плюшевый, ...)

Собачка — какая? — ... (черная, лохматая, пушистая ...)

Кукла — какая? — ... (красивая, большая, нарядная ...)

Нарисовать любимую игрушку и рассказать, какая она. Рассказ записать в тетрадь, выучить.

2)        Закончить предложения.

У Тани большая красивая кукла, а у Лены — маленькая ... (куколка).

У Димы есть большая машина, а у Вити маленькая ... (машинка).

Оля собрала большую пирамиду, а Юля маленькую ... (пирамидку).

В магазине Толя купил большой мяч, а Коля — маленький ... (мячик).

Катя построила из кубиков большой дом, а Света — маленький ... (домик).

Аня моет большого пупса, а Маша — маленького ... (пупсика).

 

Цели. Употребление прилагательных ср. рода в именительном падеже; образование относительных прилагательных

1)        Прослушать предложение.

У Тани были разные игрушки: большое ведро и маленькое ведерочко, большое блюдце и маленькое блюдечко.

Нарисовать Танины игрушки и рассказать о них, подбирая слова, отвечающие на вопрос: какое?

(У Тани было большое синее пластмассовое ведро. И т. д.)

2)        Ответить на вопросы, повторить словосочетания полностью.

Самолет из бумаги — какой? — бумажный — бумажный самолет

Шарик из стекла — какой? — ... (стеклянный) — ...

Кубик из дерева — какой? — ... (деревянный) — ...

Мяч из резины — какой? — ... (резиновый) — ...

Сумка из кожи — какая? — ... (кожаная) — ...

Машина из железа — какая? — ... (железная) — ...

Колесо из пластмассы — какое? — ... (пластмассовое) — ...

Тема. МАГАЗИН

Цели. Употребление существительных ед.ч. в творительном падеже без предлога; образование относительных прилагательных.

1)        Закончить предложение, отвечая на вопрос: чем?

Мама купила утюг. Она будет гладить белье ... (утюгом). Папа взял пилу. Он будет пилить дрова ... (пилой). Дедушка принес внуку самокат. Внук доволен ... (самокатом). Бабушка подарила Соне мишку, Пете — машинку, Васе — пирамидку. Ребята будут играть: Соня ... (мишкой), Петя ... (машинкой), Ва­ся ... (пирамидкой).

Нарисовать игрушки, которые бабушка подарила Соне, Пете и Васе. Ответить на вопрос: чем играют Соня, Петя и Вася?

2)        Ответить на вопрос: какой?

Магазин, где продают игрушки — какой? ... (игрушечный). Магазин, где продают овощи, — какой? ... (овощной). Магазин, где продают мясо, — какой? ... (мясной). Магазин, где продают колбасу, — какой? ... (колбасный).