Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

02.08.2021
Летний оздоровительный лагерь "Дружба", смена "Путешествие по городам Беларуси".

подробнее...

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности

Инновационные процессы:

  • стратегический фактор, определяющий прогрессивный характер социокультурных изменений;
  • обеспечивают постоянное развитие нынешней цивилизации благодаря нововведениям в науке, образовании, культуре, экономике, управлении.

Инновационные процессы в образовании:

  • важнейший фактор социального прогресса и духовного обновления мира человека;
  •  условие динамичности, ускорения процессов развития в различных сферах общественной жизни;
  • мощный инструмент становления общества как образовательного, в котором образованность становится общественной ценностью и национальным достоянием.

Примерный перечень документов, регламентирующих реализацию инновационного проекта

  • Программа реализации инновационного проекта
  • Календарный план реализации инновационного проекта на 201.../201…
  • Приказ директора учреждения образования об организации инновационной деятельности в 201…/201… учебном году
  • Должностные обязанности участников инновационной деятельности
  • Дневник участника инновационной деятельности
  • План работы участника инновационной деятельности
  • Справка о результатах (промежуточных и итоговых) реализации инновационного проекта
  • * Положения о семинарах (семинар-практикум, семинар-тренинг, в рамках которых осуществляется повышение квалификации педагогических кадров)(в рекомендательном порядке)
  • *Положение о проблемной (творческой) инновационной группе(в рекомендательном порядке)
  •  *Реестр тем педагогических исследований участников инновационной деятельности(в рекомендательном порядке)
  • * Материалы совещаний по вопросам инновационной деятельности(в рекомендательном порядке)
  • *Материалы педагогических советов (конференций, педагогических чтений), освещающих ход и результаты реализации инновационного проекта
  • * Материалы, отражающие сформированный инновационный педагогический опыт участников инновационной деятельности
  • * Документы рекомендательного характера: памятки; правила; рекомендации; инструкции
  • * Методические рекомендации по внедрению инновационного педагогического опыта в массовую образовательную практику

Результаты инновационной деятельности

  • Результат – итог деятельности, реализованная, воплощенная цель деятельности
  • Результат инновационной деятельности – инновация

«Инновация – это результат инновационной деятельности, воплощенный в виде:

  • нового или усовершенствованного продукта;
  • нового или усовершенствованного технологического процесса;
  • нового подхода к социальным или образовательным услугам».*
  • Педагогическая система – это взаимодействие взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью (цель, содержание, субъекты (обучаемые и обучающие), методы, средства и формы)
  • Педагогическая модель (прагматическая) – способ организации и представления практических действий и их результатов, принимающий форму стандарта, образца
  • Механизм реализации деятельности – набор и последовательность определенных наиболее действенных процедур как способ реализации модели
  • Образовательные продукты

Система управленческой деятельности, обеспечивающая реализацию инновационного проекта

1.1.Организационно-управленческая модель:

  • Концептуальные основания
  • Программа и план управленческих действий.

1.2. Механизмы реализации модели:

  • Создание инновационной команды
  • Формирование коллективного субъекта управления
  • Стимулирование и мотивация.

Система методической работы, обеспечивающая реализацию  инновационного проекта

2.1. Модель методической поддержки:

  • Научно-методическое консультирование
  • Профессиональное развитие
  • Формирование инновационного опыта.

2.2. Механизмы реализации модели:

  • Взаимодействие  субъектов инновационной деятельности
  • Организация педагогических исследований в рамках инновационного проекта.

Система психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

3.1. Модель взаимодействия психолога и субъектов инновационной деятельности:

  • Организация диагностики
  • Консультирование.

3.2. Механизмы реализации модели:

  • Создание благоприятной психологической атмосферы
  • Преодоление барьеров инновационной деятельности.

Система работы педагога в рамках реализации инновационного проекта

4.1. Модель индивидуальной педагогической деятельности:

  • Целевой компонент
  • Содержательный компонент
  • Технологический компонент.

4.2. Механизмы реализации модели:

  • Целеполагание деятельности
  • Личностно-профессиональное развитие.

Образовательные продукты предполагают наличие материальной и личностной составляющих:

  • материальные продукты образовательной деятельности обучающегося (суждения, тексты, рисунки, поделки);
  • материальные продукты профессиональной деятельности педагога (методические разработки, программы обучающих курсов, семинаров, тренингов, мастер-классов и т.д., модели уроков и мероприятий, статьи, пособия, электронные обучающие средства, дидактические сборники и т.п.)

Образовательные продукты (личностная составляющая):

  • изменение личностных качеств обучающихся (уровень, воспитанности, обученности, состояние здоровья, специфические качества, соответствующие теме и содержанию инновационного проекта);
  • изменение личностно-профессиональных качеств педагогов (инновационная компетентность).

Инновационное образование

Инновационное образование:

  • позволяет формировать способность человека эффективно осваивать огромные массивы информации и успешно действовать в максимально неопределенной экономической, технологической, производственной ситуациях;
  • стимулирует развитие творчества и таких качеств личности как самостоятельность в принятии решений, умение делать выбор в новых нестандартных обстоятельствах.

Инновационное общество

Инновационное общество – это общество,

  • в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики;
  • в котором предъявляются новые высокие требования к общеобразовательной и профессиональной подготовке, к социальной деятельности и социальной ответственности людей;
  • в котором на первый план выдвигается уровень развития человеческих ресурсов – знание, творчество, компетентность.

Инновационная культура

Инновационная культура - область духовной жизни человека, отражающая его ценностные ориентации, закрепленные в мотивах, навыках, образцах и нормах поведения и обеспечивающие восприимчивость новых идей, готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни