Психологическое сопровождение инновационной деятельности
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

21.06.2021
Старт празднования Дня Молодежи 2021

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Психологическое сопровождение инновационной деятельности

Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью инновационной деятельности учреждения образования.

В связи с этим возникает необходимость разработки программы психологического сопровождения инновационной деятельности, направленной на:

  • отслеживание процессов развития воспитанников;
  • отслеживание результатов инновационной деятельности;
  • отслеживание эмоционального состояния педагогов.

Важную роль в этом процессе играет психологическая культура педагога как основа профессионализма. В качестве психологических качеств, отражающих психологическую культуру педагога, выступают педагогическое мышление, эрудиция, целеполагание, предвидение, рефлексия.

Центральным фактором психологической культуры педагога является умение строить взаимоотношения и взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Психологическое сопровождение должно быть направлено на решение актуальных проблем, связанных с личностным становлением субъектов образовательной деятельности и их профессиональным развитием.

Цель психологического сопровождения инновационной деятельности  - создание безопасного социально-психологического климата, где каждый  субъект инновационной деятельности может творчески реализовать свои  возможности личностного и профессионального роста.

Задачи психологического сопровождения:

  • формирование у педагогов психологической культуры взаимоотношения и взаимодействия с обучающимися (через коррекцию взаимоотношений в системе «педагог-обучающийся» направленную на формирование мотивации);
  • формирование у родителей психологической культуры взаимоотношения и взаимосвязи с ребенком (через коррекцию взаимоотношений в системе  «родитель-ребенок»);
  • обеспечение совместной работы психолога, родителей и педагогов по формированию индивидуального подхода к каждому обучающемуся УО;
  • обеспечения оптимизации деятельности педагогических команд,    направленных на формирование нравственных качеств среди учащихся;
  • определение условий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению учащихся, а также самовоспитанию;
  • определение условий, способствующих снижению эмоционального выгорания педагога и его психологической деформации.

            Виды психологического сопровождения

Психодиагностика

Основными задачами исследования являются:

  • «обнаружение искомого» ответа на вопросы, вызвавшие  необходимость данного исследования;
  • поиск наиболее подходящих педагогических воздействий для оптимизации образовательного пространства; в-третьих, осуществления контроля динамики психического развития учащихся с целью коррекции обнаруживаемых отклонений;
  • выявление особенностей нравственного и психического развития учащихся, сформированности определенных психических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам.

Психопрофилактика

Это организация образовательного процесса, способствующего удовлетворению, возрастных потребностей учащихся, качественного взаимодействия взрослых и детей.

Содержание психопрофилактической работы состоит в следующем:

  • выявление психологических особенностей учащихся, обуславливающих возникновение определенных сложностей или отклонений в их интеллектуальном или личностном развитии;
  • предупреждение психологической перегрузки учащихся, связанной с характерологическими особенностями личности;
  • формирование благоприятного психологического климата в учреждении: оптимизация формы общения в педагогическом коллективе (взрослый- взрослый); улучшение формы общения педагогов с учащимися, родителей с детьми (взрослый-ребенок), учащихся между собой (ребенок-ребенок);
  • проведение различных форм работы с педагогами, педагогами-организаторами, управленцами направленных на изучение личностных особенностей обучающихся и форм психолого-педагогического сопровождения.

Психологическая консультация

Осуществление консультаций учащихся, педагогов, родителей, администрации по проблемам обучения, формирования личности, жизненного самоопределения, самовоспитания и межличностных взаимоотношений.

Повышение психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участия в педсоветах, родительских собраниях.

Психологическая коррекция

Осуществление активного воздействия на процесс формирования личности учащегося.

Преодоление отклонений в развитии, нарушении в обучении и поведении учеников.

             Разработка и реализация программы, направленной на формирование нравственных ценностных ориентаций.

Разработка и осуществление программ, направленных на устранение проблем в психологическом развитии обучающихся.

Разработка и осуществление программ психологической помощи учащимся, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Результативность работы

Показать педагогическому коллективу разные стороны психических и личностных характеристик учащихся, подчеркивая положительные и сильные стороны.

Выдвинуть доказательные гипотезы, основанные на данных психодиагностики, наблюдений, бесед для построения совместной работы психолога с педагогическим коллективом.

Сформировать единство педагогических требований к каждому учащихся в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей.

Направления психологического сопровождения

Работа с учащимися  включает:

  • проведение тренингов личностного самоопределения, профессионального самоопределения, самовоспитания, арт-терапии;
  • оказание помощи в решении психологических проблем;
  • проведение психодиагностического исследования личностных особенностей обучающихся;
  • информирование об итогах психолого-педагогического обследования;
  • проведение индивидуальных консультаций по запросу обучающихся, родителей, администрации, педагогов;

Работа с родителями включает:

  • проведение родительских собраний для обеспечения родителей знаниями о современных концепциях развития и воспитания ребенка, о стилях семейного воспитания, о сложившихся характерологических свойствах у детей;
  • проведение психодиагностики по определению социально-психологического типа личности обучающегося на родительских собраниях;
  • проведение индивидуальных консультаций по проблемам личностного развития обучающегося по результатам психодиагностического исследования социально-психологического типа личности;
  • проведение тематических семинаров по проблемам родительско-детских отношений.

Работа с педагогами включает:

  • проведение тематических семинаров в целях обеспечения педагогов знаниями о современных концепциях развития и воспитания ребенка, о стилях нравственного воспитания, о сложившихся социально-психологических типах личности, о методах и формах работы «равный обучает равного»;
  • проведение практических семинаров в целях формирования навыков использования диагностической информации о характерологических свойствах личности;
  • проведение индивидуальных консультаций по вопросам межличностных взаимоотношений учащихся;
  • определение стратегий педагогической помощи учащимся, испытывающим определенные трудности в общении, поведении и психологическом самочувствии;
  • определение педагогической стратегии и тактики собственной деятельности в рамках обучения и социализации учащихся.

Работа с администрацией включает:

  • информирование о деятельности психологического сопровождения образовательного процесса в школе;
  • совместное решение вопросов по оптимизации психологического обеспечения образовательного процесса в УО;
  • совместное решение вопросов, связанных с осуществлением индивидуализированного и дифференцированного подходов при организации инновационной  и экспериментальной работы в УО;
  • участие в разработке планов работы школы.

Реализация цели и задач психологического сопровождения педагогов возможна при осуществлении совместной деятельности педагогов, родителей и психолога, выражающейся в организации и проведении просветительских и практических семинаров, групповых и  индивидуальных  консультаций, тренингов и т.п.