Управленческие механизмы реализации инновационных проектов
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

21.06.2021
Старт празднования Дня Молодежи 2021

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Управленческие механизмы реализации инновационных проектов

Понятие управления

Управление  представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном режиме

Для инновационного управления характерно:

  • изменение целей, содержания, технологий и стиля управленческой деятельности;
  • расширение границ творчества;
  • усиление демократичности управления;
  • оптимизация контроля и усиление аналитической, прогностической и координирующей функций;
  • высокая мотивация в достижениях и гибкость в принятии решений.

Принципы управления инновационной деятельностью

  • Принцип системности.
  • Принцип командного единства.
  • Принцип самоопределения участников совместной деятельности.
  • Принцип комплексности в решении проблем.
  • Принцип стратегической перспективы организации.
  • Принцип активности, ответственности и инициативы.
  • Принцип управления в форме «социального участия».
  • Принцип  рефлексивного  управления.

Механизмы управления инновационной деятельностью

  • Изменение содержания управленческой деятельности.
  • Формирование коллективного субъекта управления.
  • Делегирование полномочий участникам инновационной деятельности.
  • Анализ и оценка инновационной деятельности.
  • Стимулирование и мотивация.
  • Управление знаниями.

Изменение содержания управленческой деятельности

  • Обеспечение устойчивого функционирования всех структур и подсистем учреждения образования.
  • Создание условий для инновационной деятельности всех участников инновационного проекта.
  • Формирование инновационного климата или психологической готовности педагогов к инновационным действиям и рискам.
  • Активное формирование и использование различных информационных потоков, обеспечение свободного доступа к информации.
  • Создание организационных форм (проектные, целевые, рабочие группы, научно-методические и экспертные советы, консалтинговые и информационно-методические центры и т.п.) для баланса управленческих полномочий и реализации принципов общественно-государственного управления.
  • Построение новой системы отношений, не иерархических, а партнерских.
  • Создание механизма взаимодействия традиций и инноваций, объединение потенциалов «старого» и «нового».

Коллективный субъект управления

Коллективный субъект управления предполагает  включенность в процесс управления всех участников инновационной деятельности.

Основные характеристики коллективного субъекта управления:

  •  целенаправленность (стремление к единой цели);
  • мотивированность (готовность к совместной деятельности);
  • интегрированность (взаимосвязь  и взаимодействие субъектов);
  • структурированность (чёткость взаимного распределения функций и ответственности);
  • согласованность (взаимная обусловленность действий);
  • организованность или управляемость (подчинённость определённому порядку деятельности);
  • результативность (способность достичь положительного результата).

Делегирование полномочий

  • Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения в определенном виде деятельности.
  • Принцип делегирования полномочийсостоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.

Преимущества делегирования полномочий:

  • сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития организации;
  • мотивация творческих и активных работников;
  • способ профессионального обучения;
  • способ профессиональной карьеры.

Анализ и оценка деятельности

Задачи:

  • стимулирование;
  • повышение эффективности;
  • обучение;
  • продвижение в карьере;
  • перераспределение;
  • аналитические цели;
  • перспективы развития организации;
  • поощрения и наказания.

Стимулирование и мотивация

  • Денежные стимулы.
  • Неденежные стимулы.
  • Нематериальные стимулы (социальные, моральные, социально-психологические).

Управление знаниями

  • Управление знаниями – систематический процесс идентификации, использования и передачи знаний внутри организации.

Менеджмент знаний способствует созданию особой корпоративной культуры, которая стимулирует педагогов к постоянному обмену опытом, к творческому росту, а также к  формированию «коллективного» знания.

Инновационное управление

  • Цель и результат инновационного управления:

появление  педагогов с высоким уровнем готовности и мотивации к инновационной деятельности, к постоянным изменениям и самосовершенствованию.