Родителям
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

02.08.2021
Летний оздоровительный лагерь "Дружба", смена "Путешествие по городам Беларуси".

подробнее...

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Права и государственные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов

В Республике Беларусь существует 12 основных правовых актов, которые обеспечивают права лиц с ограниченными возможностями:

1.Кодекс РБ об образовании

2.Трудовой кодекс Республики Беларусь.

3.Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1991 г. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь».

4.Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. «О здравоохранении».

5.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 1993 г. №131 «О предоставлении дополнительных льгот инвалидам с детства».

6.Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1995 г. №523 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения инвалидов транспортными средствами и компенсации расходов на их транспортное обслуживание».

7.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. №1129 «О санаторно-курортном лечении инвалидов в возрасте до 18 лет».

8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2002 г. №36 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также пенсионеров и иных категорий граждан, которые не являются инвалидами, но по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации, органами по труду и социальной защите Республики Беларусь».

9.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2014 № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров РБ от 29.02.2008г. №307» («О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования»)

10.Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 N 2570-XII (ред. от 10.11.2008) «О правах ребенка»).

11.Закон от 29.12.2012г. № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

12.Закон от 14.06.2007 № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

  В Республике Беларусь осуществляется эффективная политика в отношении детей-инвалидов, а также приняты меры для социальной защиты данной категории лиц с целью их полноправного участия в жизни общества.

Какие именно льготы имеют семьи детей-инвалидов и сами дети?

 Помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Социальная пенсия назначается детям-инвалидам до 18 лет определенной степени утраты здоровья в размере (% от прожиточного минимума):

80%- 1 степень утраты здоровья.

85%- 2 степень утраты здоровья.

95%- 3 степень утраты здоровья.

110%- 4 степень утраты здоровья.

Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет выплачивается неработающему и не получающему пенсии, однако ухаживающему за таким ребенком лицу (отец, мать, опекун, усыновитель, попечитель). Данное пособие составляет от прожиточного минимума,

100%- 1 и 2 степень утраты здоровья.

120 %- 3 и 4 степень утраты здоровья.

Также, если в семье есть ребенок-инвалид, то на других детей в возрасте старше 3-х лет этой, независимо от совокупного дохода на каждого члена семье, выплачивается пособие в размере 50% прожиточного минимума, а на самого ребенка-инвалида выплачивается надбавка 70% пособия.

 Льготы семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Дети-инвалиды до 18 лет могут бесплатно пользоваться следующими услугами:

  • Получение лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня, установленного Правительством РБ для детей-инвалидов.
  • Изготовление и ремонт в государственных организациях здравоохранения зубных протезов из недорогостоящих материалов раз в 2 года.
  • Право на бесплатное санаторно-курортное лечение(при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) по заключению врачебно-консультационной комиссии (ВКК)государственной организации здравоохранения не более одной путевки в течение календарного года, за исключением: лиц, сопровождающих на санаторно-курортное лечение инвалидов I группы, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Сопровождающие лица обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение или оздоровление бесплатно (без лечения) при условии, что необходимость в таком сопровождении подтверждается заключением ВКК.
  •  Проезд на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси).
  • Питание в столовых при получении общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, а также учреждений высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования.Льгот по оплате за питание остальных детей из семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, не предусмотрено.
  • Пользование учебниками и учебными пособиями.
  • Получение дополнительного образования детей и молодежи в школах искусств.
  • Проживание в общежитии государственных учреждений образования.

Кроме того, существуют следующие льготы:

  • скидки на обучение в государственных учреждениях, при получении высшего или среднего специального образования (при обучении на платной основе). Скидки предоставляются, начиная со 2 курса, и не могут превышать 60% от стоимости обучения за учебный год;
  • преимущественное право на зачисление в учебные заведения при равном общем количестве баллов.

 Трудовые льготы

По заявлению лица, воспитывающего ребенка-инвалида до 18 лет, предоставляется ежемесячно 1 дополнительный свободный от работы день с сохранением 100% среднего дневного заработка. Также, матери (отцу, опекуну, попечителю) воспитывающему ребенка-инвалида до 18 лет предоставляется 1 дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, при наличии письменного заявления.

 Льготы на трудовой отпуск для матери ребенка-инвалида

Возможность взять трудовой отпуск до истечения 6 месяцев работы, а также отпуск до 14 календарных дней без сохранения заработной платы.

Имеет право сама выбрать время для отпуска.

Наниматель не вправе отказать одинокой матери при приеме на работу и снижать ей заработную плату по причине наличия ребенка-инвалида.

Привлечение к сверхурочным работам (ночным), служебным командировкам может быть только с письменного согласия.

В стаж работы включается период ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Кроме того, если мать воспитывает ребенка-инвалида не менее 8 лет и при стаже работы не менее 20 лет, то она имеет право выйти на пенсию по достижению 50 лет.

 Льготы на жилье

Семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида до 18 лет имеют следующие льготы в жилищной сфере:

  • право на одноразовое получение жилищного помещения социального пользования;
  • внеочередное право на получение льготных кредитов для семей, имеющих детей-инвалидов, а также детей-инвалидов I и II группы.
  • Предоставление жилых помещений на нижних этажах или в домах, имеющих лифты.

 

 

  Для того чтобы родителям было удобно следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приведу небольшую таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков

( в годах)

1 - 2

 2 - 3

 3 - 5

 5 - 6

Звуки

   А О Э

   П Б М

   И Ы У

  Ф В Т Д

  Н К Г Х Й

    С З Ц

    Ш Ж

    Ч Щ

        Л

        Р

    Развивать речь ребёнка можно и нужно постоянно. Вы ведёте ребёнка в сад или в школу, по дороге старайтесь всё время что-нибудь рассказывать. Можно обратить внимание ребёнка на разницу между автобусом и машиной, на зелёные листики, или зимой на голые ветви деревьев, а вечером как бы случайно скажите: « А помнишь, что мы видели?» Ребёнок тут же подхватит игру и начнёт рассказывать увиденное по дороге. Таким образом вы развиваете внимание и речь вашего ребёнка.

  Иллюстрации в детских книгах – прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ребёнком иллюстрации, говорите о том, что?, кто? изображён на них, пусть ребёнок отвечает на вопросы: где?, какой?, что делает?, какого цвета?, какой формы?, почему? Ставьте вопросы с предлогами ( за, под, над, возле и др.)

  Если ребёнку поставлены неправильно произносимые звуки, необходимо постоянно поправлять ребёнка, чтобы у него закреплялся навык правильного произношения звуков. Необходимо знать, что неправильная речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.

  Очень важным фактором для развития речи является полноценный слух. Именно с помощью слуха ребёнок воспринимает речь окружающих и, что очень важно, контролирует своё произношение.

  Не менее важную роль играет зрение, поскольку ребёнок внимательно наблюдает за движениями губ и языка говорящих, повторяет их, стараясь подражать артикуляционным  движениям.

  Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук, так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому надо постараться увлечь ребёнка пирамидкой, кубиками, мозаикой, шнуровками, лепкой, застёгиванием пуговиц, завязыванием шнурков и т. д. - под вашим контролем. Ребёнку легче вначале играть с крупными игрушками, но постоянно размер игрушек должен уменьшаться, чтобы ребёнок мог построить домик даже из маленьких предметов.

  Родители должны всегда помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.

  Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп  нужно увеличивать.

   Поощряйте любопытство ребёнка, его стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

  Всяческих успехов Вам и Вашему ребёнку!

Учитель-логопед: Песецкая Мария Казимировна