Читателя растим в семье
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

27.10.2021
Для тех, кто хочет стать спасателем

подробнее...

26.10.2021
Проект PROF-каникулы. Осенний сезон

подробнее...

23.10.2021
В шестой школьный день

подробнее...

18.10.2021
Стартует репетиционное тестирование (РТ)

подробнее...

14.10.2021
К маме с любовью…

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Мир знаний открывает книга

Дорогие родители!

  Каждый из вас стремится к тому, чтобы его дети выросли здоровыми, умными и успешными. Но всем ли хватает опыта в воспитании? Ведь недаром американский писатель Патрик О’Рурк сказал: «Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть».

  Поэтому мы представляем цикл рекомендательных указателей «Мир знаний открывает книга». Здесь в подборках методической литературы вы найдёте советы педагогов, врачей, психологов по воспитанию детей, а также списки художественной литературы в помощь воспитательному процессу. «Читайте детям не нотации, а книги», — говорил Григорий Остер, подчёркивая воспитательную роль детской книги.

  Каждый наш указатель будет посвящён одной из проблем, встающих перед каждым родителем — нежелание ребёнка учиться, читать книги; проблема карманных денег для детей; как развить таланты и способности ребёнка и др. Будем рады, если вы найдёте здесь что-то полезное для себя.

Тема №1.

Что делать, если ваш ребёнок не хочет учиться

 

 

  Школьные годы чудесные… Но чудесные они для нас — взрослых, с ностальгией вспоминающих об этих годах. Для ребёнка же школа — ежедневный упорный труд с преодолением множества препятствий. И вот в один прекрасный день ваш ребёнок заявляет, что не хочет идти в школу.

  Родителям не следует думать, что ребёнку просто лень учиться и отмахнуться от проблемы. Подобные фразы — это просьба о помощи от мамы и папы. За этим могут стоять и общая перегрузка, и негативные отношения с учителями или одноклассниками, и низкая самооценка и ещё множество разных причин. Обнаружить эту причину и помочь ребёнку настроиться на рабочий процесс — святая обязанность каждого родителя. Специальная научно-методическая литература станет вам большим подспорьем в этом.

Список методической литературы:

1. Гаврилина, И. Не буду делать уроки! / Инна Гаврилина // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2015. — № 9. — С. 17-19

Почему ребёнок не хочет учить уроки и как в этом случае поступить родителям.

2. Гриценко, И. Н. Опять учиться? С удовольствием!/ И. Н. Гриценко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2013. — №8. — С. 17-19

Как помочь первокласснику привыкнуть к новой школьной жизни.

3. Давидовская, Е. Психологические причины неуспеваемости в школе/ Е. Давидовская // Кем быть?. — 2014. — №7. — С. 25-27

Признаки неуспеваемости. В чём заключается помощь родителей в учёбе.

4. Давыдок, А. Как сохранить здоровье первоклассника/ А. Давыдок // Здаровы лад жыцця. — 2011. — №9. — С. 8-11

Трудности адаптации 6-леток к школьному режиму и программе.

5. Как стать лучше?// Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2012. — №9. — С. 27-29

Закон хорошей учёбы. Тест-самоанализ «Умею ли я учиться?».

6. Лагун, А. Как решать большие проблемы маленького школьника. Ребёнок идёт в школу/ А. Лагун, Е. Олешкевич // Здаровы лад жыцця. — 2012. — №8. — С. 56-63

Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе.

7. Мелихова, В. Если родителям тяжело… / В. Мелихова // Здаровы лад жыцця. — 2013. — №10. — С. 64-68.

Помощь школьного психолога родителям учеников.

8. Моисеенко, О. Кто ходит в школу по утрам… / О. Моисеенко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2011. — №10. — С. 19-22

Советы родителям о том, что нужно делать, чтобы дети посещали школу с удовольствием.

9. Петрученя, И. Как помочь младшему школьнику хорошо учиться / И. Петрученя, И. Курбеко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал с аудиодиском. — 2010. — №10. — С. 33-37

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с младшим школьником.

10. Петрученя, И. Как усадить ребёнка за уроки/ И. Петрученя, И. Курбеко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал с аудиодиском. — 2010. — №9. — С. 19-22

Памятка для родителей и детей «Садимся за уроки».

11. Реут, В. Любит — не любит: что делать, если ваш ребёнок охладел к учёбе/ В. Реут // Кем быть?. — 2013. — №11. — С. 16-17

Советы родителям школьников.


  Теперь перейдём ко второй части решения проблемы. Будем пытаться договариваться с ребёнком, объяснять ему необходимость учёбы. Очень хорошо при этом опираться на художественные произведения, рассматривать примеры поведения положительных и отрицательных литературных героев.

Художественная литература для работы с детьми

Первый раз в первый класс:

книги для чтения родителями детям-первоклассникам

1. Берестов, Валентин Дмитриевич. Как хорошо уметь читать…: [стихи для детей] / В. Д. Берестов; рис.: О. Горбушин, Н. Кузнецова. — Москва: Самовар, 2011. — 112 с. — (Детские классики).

Известное стихотворение поэта Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать…» стало поистине программным для всей детворы. Как это хорошо — читать книги, узнавать новое, пополнять свои знания! Другие стихи автора — «Кто чему научится», «Читалочка», «Я учусь писать слова», «Первоклассник» — хорошо почитать детям, которые пошли в школу в первый раз.

 

2. Носов, Николай Николаевич. Приключения Незнайки и его друзей/ Н. Н. Носов; [худож. О. Ю. Горбушин]. — Москва: И. П. Носов, 2012. — (Наши любимые мультфильмы).

Незнайка — классический литературный герой, олицетворяющий собой неуча, попадающего из-за своего невежества и самонадеянности в нелепые ситуации. Читая ребёнку эту книгу, родители всегда могут сделать акцент на необходимости учиться, познавать новое.

 

3. Толстой, Лев Николаевич. Филипок: были и рассказ / Л. Н. Толстой; худож. В. Бритвин. — Москва : Детская литература, 2014. — 16 с. — (Книга за книгой).

Этот небольшой рассказ русского классика – о страстном желании научиться грамоте. Филипок очень хотел пойти в школу, но мать не пустила его. Но маленький мальчик сбежал из дома, прошёл через всю деревню и даже не испугался злых собак. Учитель оценил его поступок и позволил ходить в школу вместе с другими ребятами.

 

Опять учиться?!?:

книги, рекомендуемые детям 2-5 классов

1. Аўласенка, Генадзь Пятровіч. Прыгоды Васі Лайдачкіна / Г. П. Аўласенка; [маст. А. І. Балыш]. — Мінск : Беларусь, 2015 . — 224 с.

Жил на свете мальчик Вася, по прозвищу Лентяйкин. Не любил Вася ни учиться, ни работать, а вот лентяйничать любил. И случилось с ним страшное: учительница белорусского языка поставила ему двойку. Чтобы не получить нагоняй от родителей, мальчик вырвал лист из дневника и спрятал его в книжке сказок. А потом пришлось Васе самому отправляться в страну волшебных сказок, потому что его двойка натворила там такое!

2. Гераскина, Лия Борисовна. В Стране невыученных уроков/ Л. Б. Гераскина; худож. Т. Сазонова, Ю. Прытков. — Москва: Малыш, 2013. — 96 с. — (Самая любимая книжка)

«В стране невыученных уроков» вот уже сорок лет — самая читаемая в школе книга-сказка о лентяе и двоечнике Вите Перестукине. Ее автор, Лия Гераскина, написала продолжение сказки «В стране невыученных уроков — 2», в котором уже Витя помогает своим друзьям. Исправившись сам, Витя берет с собой в удивительную страну друзей. Они попадают то во времена динозавров, то в античный мир. Книги стимулируют интерес к знаниям.

 3. Давыдычев, Лев Иванович. Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника/ Л. И. Давыдычев; [ил. О. Базелян]. — Москва: АСТ, 2010. — 416 с. — (Любимое чтение).

Главный герой, Иван Семенов, не любит учиться, и только мучается в школе. Но мечтает стать известным человеком, а учительница говорит, что из лодыря никогда не может выйти знаменитого человека. Чтобы исправить оценки, Ивана «берет на буксир» девочка-отличница Аделаида. Особенно ценны для родителей главы про бабушку, ее манипуляции и методы воспитания Ивана.

4. Медведев, Валерий Владимирович. Баранкин, будь человеком!/ В. В. Медведев; худож. В. М. Назарук. — Москва: Самовар, 2008. — 136 с. — (Школьная библиотека)

Все время Юру Баранкина просили «быть человеком» — и учиться надо, и копать что-то… А ему и его лучшему другу Косте Малинину надоела такая жизнь. «Вот у кого каждый день воскресенье!» — думал Баранкин, глядя на воробьев. Так сильно захотел он стать воробьем — и превратился в воробья. А заодно и его друг Костя. Правда, оказалось, что жизнь воробьев не такая беззаботная… И тогда ребята превратились в мотыльков, потом в муравьев… И только после всех этих превращений они поняли, как хорошо быть человеком.

5. Носов, Николай Николаевич. Витя Малеев в школе и дома/ Н. Н. Носов; [худож. В. А. Чижиков]. — Москва: И. П. Носов, 2010. — 176 с. — (Школьная библиотека).

Это повесть о двух школьных друзьях — Вите Малееве и Косте Шишкине. У каждого из друзей есть проблемы с учебой: Витя плох в арифметике, а у Кости проблемы с русским языком. Кроме того, автор поднимает в повести несколько проблем: родителей и детей, настоящей дружбы, взаимоотношений с одноклассниками, отношений учитель-ученик и многие другие.

6. Остер, Григорий Бенционович. Школьные вредные советы/ Г. Б. Остер; [худож. А. Мартынов]. — Москва : Планета детства, 2009. — 128 с. — (Любимая книжка).

«Школьные вредные советы», посвященные школе, учебе, учителям. И хотя автор в свойственной ему ироничной манере призывает школьников отказаться от постижения наук, не удивляйтесь, если после прочтения его «вредных советов» дети возьмутся за учебу с удвоенным рвением! Ведь известно: доказательства от противного порой бывают самыми вескими! А еще «Школьные вредные советы» помогут ученикам с юмором относиться к школьным заботам и проблемам.

Другие книги:

1. Голявкин, Виктор Владимирович. Тетрадки под дождём / В. В. Голявкин; худож. А. Власова. — Москва: Искательпресс, 2014. — 80 с. — (Школьная библиотека).

 

2. Драгунский, Виктор Юзефович. Кораблёв, к доске! Денискины рассказы / В. Ю. Драгунский; [худож. Ю. Габазова]. — Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2014. — 128 с. — (Школьная библиотека).

 

3. Крюкова, Тамара Шамильевна. Потапов, «двойка»! / Т. Ш. Крюкова. — Москва: Аквилегия-М, 2013. — 250 с. — (Школьные прикольные истории).

 

4. Пивоварова, Ирина Михайловна. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» / И. М. Пивоварова; [худож. Е. Володькина]. — Москва:  ЭНАС-КНИГА, 2014. — 192 с. — (Пятая четверть).

5. Постников, Валентин Юрьевич. Весёлый двоечник / В. Ю. Постников; [худож. Ю. Якунин]. — Москва:  Аквилегия-М, 2013.— 188 с. — (Школьные прикольные истории).

6. Школьные страдания / [М. П. Коршунов, И. М. Пивоварова, М. С. Бременер]; худож. Е. Кузнецова. — Москва:  ЭНАС-Книга, 2014. — 64 с. — (Детвора).