Читателя растим в семье
 

Государственное учреждение образования

"Большеберестовицкая средняя школа

имени С.О. Притыцкого"

Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links

Горячие новости

25.06.2021
Республиканская молодежная трудовая акция "#ЗаДело!"

подробнее...

24.06.2021
Школа Активного Гражданина

подробнее...

23.06.2021
Молодежная площадка "Перезагрузка"

подробнее...

22.06.2021
Акция "Помним и чтим"

подробнее...

21.06.2021
Старт празднования Дня Молодежи 2021

подробнее...

 Анкета по теме "Оздоровление детей"

Контактная информация

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530       
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by 

Телефон для справок

+375 (1511) 70531   

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Мир знаний открывает книга

Дорогие родители!

  Каждый из вас стремится к тому, чтобы его дети выросли здоровыми, умными и успешными. Но всем ли хватает опыта в воспитании? Ведь недаром американский писатель Патрик О’Рурк сказал: «Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть».

  Поэтому мы представляем цикл рекомендательных указателей «Мир знаний открывает книга». Здесь в подборках методической литературы вы найдёте советы педагогов, врачей, психологов по воспитанию детей, а также списки художественной литературы в помощь воспитательному процессу. «Читайте детям не нотации, а книги», — говорил Григорий Остер, подчёркивая воспитательную роль детской книги.

  Каждый наш указатель будет посвящён одной из проблем, встающих перед каждым родителем — нежелание ребёнка учиться, читать книги; проблема карманных денег для детей; как развить таланты и способности ребёнка и др. Будем рады, если вы найдёте здесь что-то полезное для себя.

Тема №1.

Что делать, если ваш ребёнок не хочет учиться

 

 

  Школьные годы чудесные… Но чудесные они для нас — взрослых, с ностальгией вспоминающих об этих годах. Для ребёнка же школа — ежедневный упорный труд с преодолением множества препятствий. И вот в один прекрасный день ваш ребёнок заявляет, что не хочет идти в школу.

  Родителям не следует думать, что ребёнку просто лень учиться и отмахнуться от проблемы. Подобные фразы — это просьба о помощи от мамы и папы. За этим могут стоять и общая перегрузка, и негативные отношения с учителями или одноклассниками, и низкая самооценка и ещё множество разных причин. Обнаружить эту причину и помочь ребёнку настроиться на рабочий процесс — святая обязанность каждого родителя. Специальная научно-методическая литература станет вам большим подспорьем в этом.

Список методической литературы:

1. Гаврилина, И. Не буду делать уроки! / Инна Гаврилина // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2015. — № 9. — С. 17-19

Почему ребёнок не хочет учить уроки и как в этом случае поступить родителям.

2. Гриценко, И. Н. Опять учиться? С удовольствием!/ И. Н. Гриценко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2013. — №8. — С. 17-19

Как помочь первокласснику привыкнуть к новой школьной жизни.

3. Давидовская, Е. Психологические причины неуспеваемости в школе/ Е. Давидовская // Кем быть?. — 2014. — №7. — С. 25-27

Признаки неуспеваемости. В чём заключается помощь родителей в учёбе.

4. Давыдок, А. Как сохранить здоровье первоклассника/ А. Давыдок // Здаровы лад жыцця. — 2011. — №9. — С. 8-11

Трудности адаптации 6-леток к школьному режиму и программе.

5. Как стать лучше?// Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2012. — №9. — С. 27-29

Закон хорошей учёбы. Тест-самоанализ «Умею ли я учиться?».

6. Лагун, А. Как решать большие проблемы маленького школьника. Ребёнок идёт в школу/ А. Лагун, Е. Олешкевич // Здаровы лад жыцця. — 2012. — №8. — С. 56-63

Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе.

7. Мелихова, В. Если родителям тяжело… / В. Мелихова // Здаровы лад жыцця. — 2013. — №10. — С. 64-68.

Помощь школьного психолога родителям учеников.

8. Моисеенко, О. Кто ходит в школу по утрам… / О. Моисеенко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2011. — №10. — С. 19-22

Советы родителям о том, что нужно делать, чтобы дети посещали школу с удовольствием.

9. Петрученя, И. Как помочь младшему школьнику хорошо учиться / И. Петрученя, И. Курбеко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал с аудиодиском. — 2010. — №10. — С. 33-37

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с младшим школьником.

10. Петрученя, И. Как усадить ребёнка за уроки/ И. Петрученя, И. Курбеко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал с аудиодиском. — 2010. — №9. — С. 19-22

Памятка для родителей и детей «Садимся за уроки».

11. Реут, В. Любит — не любит: что делать, если ваш ребёнок охладел к учёбе/ В. Реут // Кем быть?. — 2013. — №11. — С. 16-17

Советы родителям школьников.


  Теперь перейдём ко второй части решения проблемы. Будем пытаться договариваться с ребёнком, объяснять ему необходимость учёбы. Очень хорошо при этом опираться на художественные произведения, рассматривать примеры поведения положительных и отрицательных литературных героев.

Художественная литература для работы с детьми

Первый раз в первый класс:

книги для чтения родителями детям-первоклассникам

1. Берестов, Валентин Дмитриевич. Как хорошо уметь читать…: [стихи для детей] / В. Д. Берестов; рис.: О. Горбушин, Н. Кузнецова. — Москва: Самовар, 2011. — 112 с. — (Детские классики).

Известное стихотворение поэта Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать…» стало поистине программным для всей детворы. Как это хорошо — читать книги, узнавать новое, пополнять свои знания! Другие стихи автора — «Кто чему научится», «Читалочка», «Я учусь писать слова», «Первоклассник» — хорошо почитать детям, которые пошли в школу в первый раз.

 

2. Носов, Николай Николаевич. Приключения Незнайки и его друзей/ Н. Н. Носов; [худож. О. Ю. Горбушин]. — Москва: И. П. Носов, 2012. — (Наши любимые мультфильмы).

Незнайка — классический литературный герой, олицетворяющий собой неуча, попадающего из-за своего невежества и самонадеянности в нелепые ситуации. Читая ребёнку эту книгу, родители всегда могут сделать акцент на необходимости учиться, познавать новое.

 

3. Толстой, Лев Николаевич. Филипок: были и рассказ / Л. Н. Толстой; худож. В. Бритвин. — Москва : Детская литература, 2014. — 16 с. — (Книга за книгой).

Этот небольшой рассказ русского классика – о страстном желании научиться грамоте. Филипок очень хотел пойти в школу, но мать не пустила его. Но маленький мальчик сбежал из дома, прошёл через всю деревню и даже не испугался злых собак. Учитель оценил его поступок и позволил ходить в школу вместе с другими ребятами.

 

Опять учиться?!?:

книги, рекомендуемые детям 2-5 классов

1. Аўласенка, Генадзь Пятровіч. Прыгоды Васі Лайдачкіна / Г. П. Аўласенка; [маст. А. І. Балыш]. — Мінск : Беларусь, 2015 . — 224 с.

Жил на свете мальчик Вася, по прозвищу Лентяйкин. Не любил Вася ни учиться, ни работать, а вот лентяйничать любил. И случилось с ним страшное: учительница белорусского языка поставила ему двойку. Чтобы не получить нагоняй от родителей, мальчик вырвал лист из дневника и спрятал его в книжке сказок. А потом пришлось Васе самому отправляться в страну волшебных сказок, потому что его двойка натворила там такое!

2. Гераскина, Лия Борисовна. В Стране невыученных уроков/ Л. Б. Гераскина; худож. Т. Сазонова, Ю. Прытков. — Москва: Малыш, 2013. — 96 с. — (Самая любимая книжка)

«В стране невыученных уроков» вот уже сорок лет — самая читаемая в школе книга-сказка о лентяе и двоечнике Вите Перестукине. Ее автор, Лия Гераскина, написала продолжение сказки «В стране невыученных уроков — 2», в котором уже Витя помогает своим друзьям. Исправившись сам, Витя берет с собой в удивительную страну друзей. Они попадают то во времена динозавров, то в античный мир. Книги стимулируют интерес к знаниям.

 3. Давыдычев, Лев Иванович. Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника/ Л. И. Давыдычев; [ил. О. Базелян]. — Москва: АСТ, 2010. — 416 с. — (Любимое чтение).

Главный герой, Иван Семенов, не любит учиться, и только мучается в школе. Но мечтает стать известным человеком, а учительница говорит, что из лодыря никогда не может выйти знаменитого человека. Чтобы исправить оценки, Ивана «берет на буксир» девочка-отличница Аделаида. Особенно ценны для родителей главы про бабушку, ее манипуляции и методы воспитания Ивана.

4. Медведев, Валерий Владимирович. Баранкин, будь человеком!/ В. В. Медведев; худож. В. М. Назарук. — Москва: Самовар, 2008. — 136 с. — (Школьная библиотека)

Все время Юру Баранкина просили «быть человеком» — и учиться надо, и копать что-то… А ему и его лучшему другу Косте Малинину надоела такая жизнь. «Вот у кого каждый день воскресенье!» — думал Баранкин, глядя на воробьев. Так сильно захотел он стать воробьем — и превратился в воробья. А заодно и его друг Костя. Правда, оказалось, что жизнь воробьев не такая беззаботная… И тогда ребята превратились в мотыльков, потом в муравьев… И только после всех этих превращений они поняли, как хорошо быть человеком.

5. Носов, Николай Николаевич. Витя Малеев в школе и дома/ Н. Н. Носов; [худож. В. А. Чижиков]. — Москва: И. П. Носов, 2010. — 176 с. — (Школьная библиотека).

Это повесть о двух школьных друзьях — Вите Малееве и Косте Шишкине. У каждого из друзей есть проблемы с учебой: Витя плох в арифметике, а у Кости проблемы с русским языком. Кроме того, автор поднимает в повести несколько проблем: родителей и детей, настоящей дружбы, взаимоотношений с одноклассниками, отношений учитель-ученик и многие другие.

6. Остер, Григорий Бенционович. Школьные вредные советы/ Г. Б. Остер; [худож. А. Мартынов]. — Москва : Планета детства, 2009. — 128 с. — (Любимая книжка).

«Школьные вредные советы», посвященные школе, учебе, учителям. И хотя автор в свойственной ему ироничной манере призывает школьников отказаться от постижения наук, не удивляйтесь, если после прочтения его «вредных советов» дети возьмутся за учебу с удвоенным рвением! Ведь известно: доказательства от противного порой бывают самыми вескими! А еще «Школьные вредные советы» помогут ученикам с юмором относиться к школьным заботам и проблемам.

Другие книги:

1. Голявкин, Виктор Владимирович. Тетрадки под дождём / В. В. Голявкин; худож. А. Власова. — Москва: Искательпресс, 2014. — 80 с. — (Школьная библиотека).

 

2. Драгунский, Виктор Юзефович. Кораблёв, к доске! Денискины рассказы / В. Ю. Драгунский; [худож. Ю. Габазова]. — Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2014. — 128 с. — (Школьная библиотека).

 

3. Крюкова, Тамара Шамильевна. Потапов, «двойка»! / Т. Ш. Крюкова. — Москва: Аквилегия-М, 2013. — 250 с. — (Школьные прикольные истории).

 

4. Пивоварова, Ирина Михайловна. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» / И. М. Пивоварова; [худож. Е. Володькина]. — Москва:  ЭНАС-КНИГА, 2014. — 192 с. — (Пятая четверть).

5. Постников, Валентин Юрьевич. Весёлый двоечник / В. Ю. Постников; [худож. Ю. Якунин]. — Москва:  Аквилегия-М, 2013.— 188 с. — (Школьные прикольные истории).

6. Школьные страдания / [М. П. Коршунов, И. М. Пивоварова, М. С. Бременер]; худож. Е. Кузнецова. — Москва:  ЭНАС-Книга, 2014. — 64 с. — (Детвора).